Языковые навыки младенца — это нечто большее, чем можно было бы предположить по его первым словам

Языковые навыки младенцаПервое слово вашего ребенка — это волнующий момент, и многие родители задаются вопросом о значении этой вехи в развитии языка. Исследователи из Эдинбургского университета доказали, что развитие языка — это не просто первое слово вашего ребенка.

Исследование, опубликованное в журнале Cognition, показало, что младенцы обычно запоминают многословные последовательности и отдельные слова задолго до того, как начинают говорить. Чего они не определили, так это того, изучают ли младенцы речь и язык, складывая слова вместе или разбивая знакомые последовательности слов.

Проверка распознавания предложений

Исследователи изучили 36 младенцев в возрасте 11-12 месяцев, которые еще не разговаривали, но нормально развивались. Движения глаз младенцев отслеживались в ответ на предварительно записанные последовательности слов, которые воспроизводились в псевдослучайном порядке. Оценивая, куда смотрели младенцы, когда слышали последовательности слов, и как долго, определяли, узнают ли они знакомые последовательности слов.

Последовательности слов были разделены на те, которые младенцы, скорее всего, слышат регулярно, и те, которые они слышат нечасто, но почти одинаковые. Например, использовались две комбинации: «хлопать в ладоши» и «взять в руки». Они очень похожи, но первое слово с большей вероятностью будет услышано детьми, чем второе.

Дети не обязательно учат отдельные слова и только потом учатся их сочетать. Вместо этого они одновременно учат и слова, и словосочетания.

Исследователи обнаружили, что младенцы обращали больше внимания на знакомые фразы, чем на незнакомые, несмотря на то, что они были очень похожи по звучанию. Исследователь и соавтор исследования доктор Барбора Скарабела говорит: «…мы интерпретируем это как то, что они узнавали знакомые словосочетания».

В исследовании использовались записи последовательности слов без выражения в скучной комнате. Это помогло исследователям установить, что младенцы реагировали на словосочетания, а не на говорящего или выражение лица в словах.

Понимание результатов

Целью исследования было выяснить, сохраняют ли младенцы в памяти последовательности слов или только отдельные слова. Исходя из этого, исследователи задаются вопросом, изучают ли младенцы язык через отдельные слова, которые складываются в предложения, или наоборот. Усваивают ли младенцы куски звуков, которые являются знакомыми предложениями, а затем разбивают их на слова?

По результатам исследования Скарабела объясняет: «Младенцы до конца первого года жизни запоминают (или мы можем сказать «помнят») многословные комбинации, а не только отдельные слова».

«Это важно по двум причинам», — продолжает Скарабела. «Дети не обязательно заучивают отдельные слова и только потом учатся их комбинировать. Вместо этого они одновременно учат и слова, и словосочетания».

«Во-вторых, они обращают внимание и запоминают многословные сочетания задолго до того, как начинают комбинировать слова в своей речи». говорит она.

Как эти исследования могут помочь развитию речи вашего ребенка?

Большинство детей произносят свое первое слово в возрасте около 12 месяцев. К 18-24 месяцам вы можете заметить, что они соединяют некоторые слова в короткие предложения. Исследование Скарабелы показывает, что хотя ваш ребенок не произносит слова до этого возраста, он слушает и запоминает звуки и сочетания слов задолго до этого.

Скарабела напоминает родителям, что их ребенок слушает разговоры. «Маленькие дети в течение первого года жизни заняты тем, что слушают окружающий их язык, а не только отдельные слова», — говорит она, — «…дети делают это за много месяцев до того, как дадут нам подсказку своим первым произнесением слов».

Для того чтобы выучить слова, необходим контекст, в котором можно понять значение слова.

Детский дефектолог Кэсси Хэнсон считает, что результаты исследования весьма правдоподобны. «Меня не удивляет, что младенцы могут изучать и кодировать язык в виде цепочек слов, а не отдельных слов. Для того чтобы выучить слова, необходим контекст, в котором можно понять значение слова».

Она объясняет, что когда родители сочетают короткие предложения со своими действиями в течение дня, это может помочь развитию речи малыша.

«Когда вы идете с ребенком на прогулку, указывайте на предметы и говорите: «Эти деревья такие большие. Ты видишь птицу на дереве?». объясняет Хансон. «Сочетая указание и речь, дети могут связать слова, которые вы произносите, с предметами, на которые вы указываете».

Чтобы еще больше помочь ребенку, Хэнсон рекомендует использовать «родительский язык». Это означает, что, разговаривая с ребенком, вы обычно используете более высокий, певучий голос и говорите медленнее.

Большинство родителей считают, что они делают это автоматически, когда разговаривают со своим ребенком. «Исследования показывают, что использование такого типа речи помогает малышам понимать язык и способствует развитию речи» — говорит она.

Относится ли это ко всем младенцам?

Скарабела напоминает нам, что большая часть того, что слышат дети, будет в форме предложений. «Реальность такова, что 90% того, что дети слышат в естественной спонтанной речи родителей и детей, — это многословные высказывания».

Поэтому, независимо от уровня развития речи вашего ребенка, говорить с ним короткими предложениями полезно для того, чтобы познакомить его с нормальным языком. Слушая вас, они учатся.

Однако Хэнсон рекомендует детям с задержкой речевого развития несколько раз в день уделять внимание обучению произнесению одного слова, чтобы помочь их речевому развитию.

Например, если вы играете с кубиками, произносите слово «кубик» несколько раз в процессе игры. Услышав это слово несколько раз, покажите кубик, держа его перед собой и ожидая, пока он попытается это повторить». Объясняет Хэнсон: «Упрощая задачу и используя слово многократно, у вашего ребенка будет больше шансов использовать одно слово».

Для детей, которые развиваются нормально, Скарабела говорит: «Нет необходимости учить ребенка отдельным словам, потому что он способен учиться на основе фраз и предложений, которые он слышит, когда вы общаетесь с ним в повседневной жизни».

Как узнать, что язык вашего ребенка развивается нормально

Не все дети развиваются одинаково быстро. Но к 12 месяцам ваш ребенок должен проявлять признаки того, что он интересуется языком. Hanson описывает, как узнать, что ваш ребенок развивает язык в нормальном темпе.

К 12 месяцам ваш ребенок должен:

  • Понимать простые команды и слова, такие как «иди сюда», «нет», «мама» и т.д.
  • Использовать длинные лепетные фразы с различными звуками
  • Указывать на несколько слов, когда их называют.
  • Использование других жестов, например, махание на прощание.
  • Попытки подражать словам, которые вы произносите.

Рекомендуется обратиться за консультацией к специалисту, если к 12 месяцам ваш ребенок:

  • Не произносит длинные звуки в виде лепета
  • Не реагирует на свое имя или
  • Не реагирует на другие простые команды
  • Не понимает основных слов.
Что это значит для вас

Продолжайте регулярно разговаривать с ребенком в течение дня. Когда вы разговариваете с ребенком в течение дня, он узнает о языке, окружающем мире и жизни.

Если вы не уверены в речевом развитии вашего ребенка, обратитесь за советом к своему педиатру или местному логопеду.

Основные выводы

  • Младенцы запоминают как отдельные слова, так и группы слов, прежде чем начинают говорить
  • Говорите с ребенком предложениями, чтобы способствовать развитию речи
  • Используйте действия, чтобы помочь ребенку понять, что означают слова

Поделиться

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *