Сколько слов должен произносить мой ребенок?

Сколько слов должен произносить мой ребенок?Развитие речи уникально для каждого ребенка, однако дети следуют типичной схеме в том, как они постепенно развиваются и овладевают языковыми навыками. Хотите верьте, хотите нет, но общение начинается сразу после рождения ребенка.

Сначала младенцы сообщают о своих потребностях и желаниях с помощью криков. Их крики превращаются в воркование, которое затем переходит в лепет. В конце концов, маленькие дети начинают использовать слова и связывать их в предложения.

По словам Мишель Кацнельсон, логопеда и создателя программы «Речь с Мишей», языковые навыки — это не только количество слов, которыми владеет ребенок. «Термин «язык» включает в себя экспрессивный язык (произносимые слова и предложения), рецептивный язык (слова и предложения, которые понимает ребенок) и прагматический язык (способность ребенка использовать язык в социальном плане)», — говорит она.

Хотя темпы развития языка у детей обычно различны, у некоторых детей наблюдается задержка в развитии языка. Эти задержки могут вызвать сильное разочарование, поскольку дети хотят общаться, но не имеют для этого необходимых инструментов или слов. Поэтому важно следить за вехами развития языка.

«Хотя я использую таблицу этапов не совсем точно, она помогает подсчитать количество слов, чтобы понять, попадает ли ваш ребенок в возрастной диапазон для типичного развития речи», — говорит Даниэль Кэшман, детский дефектолог.

Читайте дальше, чтобы лучше понять, сколько слов должно быть у детей в каждом возрасте, начиная с периода новорожденности и заканчивая 5 годами. По данным Американской ассоциации речевого слуха, это вехи развития рецептивного и экспрессивного языка.

От рождения до 3 месяцев

В период новорожденности ваш ребенок начнет реагировать на знакомые голоса и пытаться общаться с помощью воркования, плача и мимики. Вот чего следует ожидать.

Рецептивный язык (понимание)
  • Пугается громких звуков
  • Затихает или улыбается, когда слышит голос воспитателя.
Экспрессивный язык (говорение)
  • Издает воркующие звуки
  • Улыбается людям
  • Плачет по-разному для каждой потребности
  • Пугается громких звуков
  • Затихает или улыбается, когда слышит голос воспитателя

От 4 до 6 месяцев

В этот период ваш ребенок становится более восприимчивым к тону и звукам и начинает лепетать.

Рецептивный язык (понимание)
  • Реагирует на изменения в тоне голоса
  • Обращает внимание на музыку
    Двигает глазами в направлении звуков
Экспрессивный язык (говорение)
  • Произносит похожие на речь лепетные звуки, такие как «па», «ба» и «ми».
  • Хихикает и смеется.
  • Кукарекает и лепечет, когда играет один или с воспитателем
  • Издает звуки, когда счастлив или расстроен

От 7 до 12 месяцев

По мере приближения к своему первому дню рождения ваш ребенок, скорее всего, будет реагировать на свое имя и часто употребляемые слова и соединять все больше звуков, возможно, в первые слова.

Рецептивный язык (понимание)
  • Смотрит, когда кто-то показывает пальцем
  • Поворачивается, когда вы зовете ребенка по имени
  • Понимает слова, обозначающие обычные предметы и людей (например, чашка, грузовик, сок, папа).
  • Начинает реагировать на простые слова и фразы, такие как «Нет», «Иди сюда» и «Хочешь еще?».
  • Играет в простые игры, например, «подгляди за мной».
Экспрессивный язык (говорение)
  • Произносит длинные цепочки звуков (например, бабабаба).
  • Использует звуки и жесты, чтобы привлечь и удержать внимание.
  • Использует жесты, например, машет рукой «пока», тянется «вверх», качает головой «нет».
  • Указывает на предметы и показывает их другим.
  • Имитирует различные звуки речи.
  • Произносит 1-2 слова (например, привет, собака, дада, мама, о-о-о).

От 1 до 2 лет

На втором году жизни дети понимают простые указания и вопросы и начинают использовать больше слов.

Рецептивный язык (понимание)
  • Указывает на несколько частей тела, когда его спрашивают
  • Выполняет одношаговые инструкции (например, «Покатай мяч»)
  • Отвечает на простые вопросы (например, «Кто это?» или «Где твоя шляпа?»).
  • Слушает простые истории, песни и рифмы.
  • Указывает на картинки в книге, когда их называют.
Экспрессивный язык (говорение)
  • Регулярно использует новые слова
  • Использует звуки речи р, б, м, ч и ш в словах
  • Начинает называть картинки в книгах
  • Задает простые вопросы (например, «что это?», «кто это?», «где собачка?»)
  • Сочетает 2 слова (например, «больше яблока», «нет кровати», «мамина книга»)

От 2 до 3 лет

Ближе к 3 годам дети начинают понимать такие понятия, как противоположности и немного более сложные направления, и могут выражать свои мысли для удовлетворения большинства потребностей.

Рецептивный язык (понимание)
  • Понимает противоположности, такие как «идти/остановиться», «большой/маленький», «вверх/вниз».
  • Выполняет двухшаговые инструкции (например, «возьми ложку и положи ее на стол»).
  • Быстро понимает новые слова
Экспрессивный язык (говорение)
  • Имеет слово почти для всего
  • Говорит о вещах, которых нет в комнате
  • Использует в словах звуки к, ж, ф, т, д и н
  • Использует такие слова, как «в», «на» и «под».
  • Использует два или три слова для разговора и просьб (например, «дай мне воды»).
  • Понимает знакомых людей
  • Спрашивает «Почему?»
  • Составляет 3 слова вместе, чтобы рассказать о чем-то. Может повторять некоторые слова и звуки

От 3 до 4 лет

Трех-четырехлетние дети понимают концептуальные слова и могут составить четыре слова, а также несколько предложений.

Рецептивный язык (понимание)
  • Откликается на зов из другой комнаты
  • Понимает слова, обозначающие некоторые цвета (например, красный, синий, зеленый)
  • Понимает слова, обозначающие некоторые формы (например, круг, квадрат)
  • Понимает слова, обозначающие семью (например, брат, бабушка).
Экспрессивный язык (говорение)
  • Отвечает на простые вопросы «кто», «что» и «где».
  • Говорит рифмованные слова (например, шляпа-кот).
  • Использует местоимения (например, ты, я, мы, они).
  • Употребляет некоторые слова во множественном числе (например, игрушки, птицы, автобусы).
  • Понятен большинству людей
  • Задает вопросы «когда» и «как».
  • Составляет 4 слова вместе. Может делать некоторые ошибки (например, «я пошел в школу»).
  • Рассказывает о том, что произошло в течение дня. Использует около 4 предложений за раз.

От 4 до 5 лет

Примерно к 5 годам дети могут следовать более длинным указаниям и выражать свои мысли сложными предложениями.

Рецептивный язык (понимание)
  • Понимает слова, обозначающие порядок (например, первый, следующий, последний)
  • Понимает слова, обозначающие время (например, вчера, сегодня, завтра).
  • Выполняет более длинные указания (например, «надень пижаму, почисти зубы, а затем выбери книгу»)
  • Выполняет указания в классе (например, «нарисуй на бумаге круг вокруг того, что ты ешь»).
  • Слышит и понимает большую часть того, что слышит дома и в школе.
Экспрессивный язык (говорение)
  • Произносит все звуки речи в словах. Может делать ошибки в звуках, которые труднее произнести (например, л, с, р, в, з, ч, ш и щ).
  • Отвечает на вопрос «Что ты сказал?».
  • Большую часть времени говорит, не повторяя звуков или слов.
  • Называет буквы и цифры
  • Использует предложения, в которых есть более одного слова действия (например, прыгать, играть, достать). Может делать некоторые ошибки (например, «Миша получил 2 видеоигры, а я получил одну»).
  • Рассказывает короткую историю
  • Поддерживает разговор
  • Говорит по-разному, в зависимости от слушателя и места (например, может использовать короткие предложения с детьми младшего возраста, может говорить громче на улице, чем в помещении).

Красные флажки, которые могут послужить основанием для обследования

По словам Кэшмана, существует несколько «красных флажков», которые требуют обследования у логопеда. К ним относятся отсутствие лепета у младенцев, незаинтересованность в общении, отсутствие у ребенка устойчивых слов к 18 месяцам, отсутствие словосочетаний к 24 месяцам и отсутствие интереса к общению.

«Задержки в развитии экспрессивной речи (говорит меньше слов, чем ожидается), рецептивной речи (понимает меньше слов, чем ожидается) или задержки в развитии социальной речи (не демонстрирует соответствующие возрасту нормы) — это повод пройти обследование», — говорит Катнельсон. Она также советует пройти обследование, если у ребенка наблюдается регресс навыков, например, он говорит 20 слов в одну неделю и совсем не говорит на следующей.

Что могут сделать родители для поддержки развития языка

«Известный лингвист Ноам Хомский считал, что дети «жестко заточены» на изучение языка с самого рождения, настраиваясь на звуки, слоги и слова, которые они слышат, как только появляются на свет, — говорит Кацнельсон. Учитывая, что язык — это врожденный навык, наша задача как родителей — создать богатую языковую среду, в которой дети смогут лучше учиться».

«Чем больше родители ежедневно разговаривают со своим ребенком, будь то во время игры или приема пищи, тем больше ребенок будет учиться, понимать и использовать слова на ежедневной основе для передачи своих желаний и потребностей», — объясняет Кэшман. Совместное чтение книг, пение песен, рассказ о ежедневных процедурах во время сна и купания — все это отличные способы моделирования языка и ознакомления ребенка со словарным запасом, необходимым для развития речи».

Кроме того, Кацнельсон рекомендует пройти обследование слуха, если у вашего ребенка наблюдаются задержки, чтобы исключить любые проблемы со способностью ребенка слышать и понимать речь.

Заключение

Хотя кажется, что существует естественная прогрессия в том, как дети учат язык, существует широкий диапазон того, что является «нормальным». Дети уникальны и развиваются в своем собственном темпе. Языковые вехи существуют для того, чтобы родители знали, что их ребенок должен делать в определенном возрасте, а также для того, чтобы знать, нужно ли и когда обращаться к специалистам. Если у вашего ребенка наблюдаются какие-либо задержки в развитии, рекомендуется пройти обследование у специалиста по патологии речи.

Поделиться

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *