Предупреждающие признаки задержки речевого развития у малышей

Предупреждающие признаки задержки речевого развития у малышейВ области развития речи полезны временные рамки, но в целом важно учитывать, эффективно ли ваш ребенок общается, а не сосредотачиваться на определенном количестве слов в его словарном запасе или дате в календаре.

Вопросы, которые нужно задать

Если вы испытываете трудности в понимании или общении со своим малышом и начинаете беспокоиться, нет ли здесь какой-то проблемы, задайте себе следующие вопросы.

Если вы ответили «нет» на любой из этих вопросов, поговорите с медицинским работником или учителем вашего ребенка или обратитесь в программу раннего вмешательства для дальнейшего тестирования и диагностики.

Пытаются ли они говорить?

К 12 месяцам ваш малыш должен пытаться общаться с вами вербально. Ворчание и неполные слова (например, «ба-ба» для бутылочки) учитываются.

Проявляют ли они интерес к другим людям?

Когда вы находитесь дома и другие люди входят или выходят из комнаты, ваш ребенок должен замечать их и реагировать на них. Реакция может включать улыбку при виде знакомого человека, плач, когда вы уходите, или попытку проследить за вами, когда вы выходите из комнаты. Ваш малыш должен интересоваться тем, что делают другие люди, например, если кто-то рядом ест, читает книгу или играет с игрушкой.

Регулярно ли они используют новые слова?

Как только ваш малыш начинает пытаться использовать слова, вы должны увидеть устойчивый прогресс в его языковом развитии. Как только слова появляются в их словарном запасе, они должны оставаться там, и с этого момента количество слов должно увеличиваться.

Беспокойтесь, если словарный запас вашего ребенка не меняется более нескольких месяцев или если раньше у него было слово, обозначающее что-то, а теперь это слово исчезло.

Реагируют ли они на музыку?

Большинство малышей проявляют определенную реакцию на музыку. Если ваш ребенок хлопает в ладоши, раскачивается или пытается танцевать, качает головой, напевает или пытается петь, то не стоит беспокоиться. Если он не делает этого, возможно естьпроблема.

Подражают ли они окружающим звукам?

Хотя голос каждого человека имеет свои уникальные особенности, речевые паттерны вашего малыша должны отражать то, что он слышит вокруг себя. Например, долгое «а» может быть растянутым или с небольшим оттенком, если вы родом с юга, и это совершенно нормально. Однако долгое «а» или любой из гласных звуков не должны звучать на ваш слух постоянно неправильно или неточно.

Правильно ли они произносят согласные?

Если гласные звуки вашего ребенка звучат вполне нормально, но у него есть своя манера произносить некоторые слова, которая, похоже, не улучшается со временем, это может быть поводом для беспокойства. В качестве примера можно привести частые пропуски начальных или конечных согласных или постоянную замену звука «т» на «с».

Знает ли он свое имя и реагирует ли на него?

Когда вы произносите имя своего ребенка, он должен повернуть голову в вашу сторону или посмотреть прямо на вас. Младенцы в возрасте 6 месяцев могут это делать. Побеспокойтесь, если этого не произошло к первому дню рождения вашего ребенка.

Используют ли они больше слов, чем жестов?

Если только основной воспитатель не общается с вами с помощью жестов, единственным способом общения вашего ребенка с вами не должны быть жесты. Кроме того, если вы используете детские знаки, то эти знаки должны быть узнаваемыми и четкими, а не просто указывать или махать руками. Примерно к двум годам ваш ребенок должен переходить на использование слов, а не жестов.

Понимают ли их другие?

Существует определенный уровень понимания, который родители имеют со своими собственными детьми, и которого нет у посторонних. Если вы иногда выступаете в роли переводчика для других, это нормально. Если вашему ребенку 3 года, а люди все еще постоянно просят вас переводить, это повод для беспокойства.

Может ли он выполнять простые вербальные команды?

Некоторые родители считают, что они делают все за своего ребенка, не понимая, что делают это из-за возможной проблемы с языковым развитием. Отступите на минуту назад и оцените, способен ли ваш малыш выполнить обычные словесные просьбы, такие как «Принеси мне свой ботинок» или «Подай мне свою чашку».

Складывает ли он слова вместе?

Примерно к двум годам ваш ребенок должен начать складывать слова в осмысленные фразы. Например, он может сказать «Я голоден», когда хочет есть, или «Пойдем гулять», когда хочет выйти на улицу. Если к двум с половиной годам он этого не делает, поговорите с врачом: это может быть поводом для беспокойства.

Способны ли они к подражанию?

Беспокойтесь, если ваш ребенок никогда раньше не имитировал звуки или жесты. Некоторые распространенные ранние подражания могут включать мяуканье кошки, лай собаки, слова родителей «ой-ой» или махание рукой «пока-пока», а также хлопки, когда вы хлопаете.

Были ли у них ушные инфекции?

Если у вашего ребенка было больше, чем положено, ушных инфекций, или у него были ушные инфекции, которые были поздно диагностированы, то у него могли быть проблемы со слухом тогда или могут быть и сейчас. Травма уха (одного или обоих ушей) также является тем фактором, о котором следует помнить при разговоре с вашим медицинским работником или любым другим человеком, который может работать с вашим ребенком.

Другие факторы

Существуют и другие факторы, связанные с развитием речи, которые могут объяснить некоторые задержки. Ответ «да» на эти вопросы может снять ваши опасения. Но все же стоит поговорить с педиатром вашего ребенка или обратиться в программу раннего вмешательства, если у вас есть сомнения.

Есть ли у ребенка старшие братья и сестры?

Иногда старший ребенок часто говорит за своего младшего брата или сестру и заставляет вас думать, что у него есть задержка, хотя это не так. Но это также может маскировать задержку, которая на самом деле есть. Регулярно разговаривайте со своим малышом один на один, чтобы убедиться, что он способен общаться самостоятельно.

Ваш ребенок — близнец или двойня?

Близнецы и двойняшки иногда развивают особые способы общения друг с другом. Они также могут развивать речь и навыки общения не так быстро, как другие дети. Иногда это вызывает беспокойство, а иногда нет. Лучший способ понять разницу — узнать о проблемах развития речи, характерных для двойни.

Говорят ли дома или в школе на двух или более языках?

Если ваш ребенок регулярно общается более чем на одном языке (язык жестов или разговорный язык), то он может говорить медленнее. Обычно это не является признаком истинной задержки развития.

Подумайте о том, что ваш ребенок обрабатывает в два раза больше языковых данных, и вы поймете, почему для развития коммуникации требуется больше времени.

Воспитание многоязычных детей имеет много преимуществ, поэтому не стоит избегать общения на нескольких языках только для того, чтобы ваш малыш заговорил лучше или быстрее.

Заикаются ли они?

В большинстве случаев заикание развивается у детей в ясельном возрасте, и это совершенно нормальная часть развития речи. Беспокойтесь, если заикание не исчезло примерно через 6 месяцев после начала, или если заикание сопровождается напряженной мимикой.

Почему мой очень активный малыш не разговаривает?

Малыш может быть активным, его физическое развитие может идти по плану, но его речь отстает. Иногда это происходит потому, что они обнаруживают, что могут прекрасно общаться с помощью движений и жестов. Однако если они не пытаются говорить или использовать вербальные звуки для общения, или они не проявляют интереса к общению с другими людьми, стоит обратить на это внимание. Всегда обращайтесь к своему педиатру, если вас беспокоит речь вашего ребенка.

Заключение

Задержка речевого развития может быть вызвана множеством различных факторов (например, проблемами со слухом или мышечными проблемами) или может быть частью других заболеваний, таких как неспособность к обучению или аутизм. В любом случае, своевременное обследование, диагностика и лечение — залог наилучшего результата для вашего малыша.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *