Как дети учат язык?

Как дети учат язык?Развитие языка — это удивительный процесс, кульминацией которого является способность общаться и понимать речь. На самом деле, изучение языка — это врожденный процесс, который дети проходят с рождения. Интересно, что все дети, независимо от того, на каком языке говорят их родители, учатся языку одинаково.

В целом, существует три стадии развития языка, которые происходят по знакомой схеме. Так, когда дети учатся говорить, понимать и общаться, они проходят ожидаемый ряд этапов, по мере того как начинают осваивать свой родной язык. Однако следует учитывать, что отдельные дети будут развивать языковые навыки в своем собственном темпе в рамках ожидаемого диапазона отклонений. Узнайте больше о том, как дети учат язык.

Этап развития языка 1: Изучение звуков

Когда дети рождаются, они могут слышать и различать все звуки всех языков мира. Это около 150 звуков в примерно 6500 языках, хотя ни один язык не использует все эти звуки. Звуки, которые использует язык, называются фонемами, и в английском языке их около 44. В некоторых языках их больше, а в некоторых меньше.

На этом этапе младенцы узнают, какие фонемы относятся к изучаемому языку, а какие нет. Способность распознавать и произносить эти звуки называется «фонематическим пониманием», которое важно для детей, обучающихся чтению.

Лучший способ способствовать развитию языка у младенцев — это просто разговаривать с ребенком. Младенцы учатся, воспринимая (и слушая) окружающий мир, поэтому чем больше слов они узнают, тем лучше. Кроме того, вы можете выразить словами их действия. Говорите с ними, как при разговоре, делая паузы, чтобы они ответили, затем вы можете пересказать то, что, по вашему мнению, они могли бы сказать. Однако имейте в виду, что для усвоения языка достаточно просто внимательно разговаривать с ними.

Этапы развития языка у детей

Хотя все дети проходят основные этапы обучения, язык у разных детей развивается с разной скоростью. Большинство детей развиваются по знакомой схеме.

  • Рождение: Когда дети рождаются, они уже могут реагировать на ритм языка. Они могут распознавать ударение, темп, повышение и понижение высоты тона.
  • 4 месяца: Уже в 4 месяца младенцы могут отличать звуки языка от других шумов. Например, они знают разницу между произнесенным словом и хлопком.
  • 6 месяцев: К 6 месяцам младенцы начинают лепетать и ворковать, и это первый признак того, что ребенок изучает язык. Сейчас младенцы способны произносить все звуки всех языков мира, но к годовалому возрасту они перестают произносить звуки, которые не относятся к изучаемому языку.

Этап развития языка 2: изучение слов

На этом этапе дети в основном изучают, как звуки в языке сочетаются друг с другом, образуя смысл. Например, они узнают, что звуки «м-а-м-и» обозначают «существо», которое обнимает и кормит их, их маму.

Это важный шаг, потому что все, что мы говорим, — это просто поток звуков. Чтобы понять смысл этих звуков, ребенок должен уметь распознавать, где заканчивается одно слово и начинается другое. Это так называемые «границы слов».

Однако дети учат не совсем слова. На самом деле они изучают морфемы5, которые являются самыми маленькими, дискретными частями, на которые можно разбить слово. Морфема может быть словом сама по себе или может быть объединена с другими морфемами для образования слова. Так, в слове «мама» есть две морфемы: «ма» и «ми».

Помогайте ребенку развивать языковые навыки, часто читая ему. И, конечно, продолжайте вести с ним разговоры, ориентированные на ребенка, поскольку исследования показывают, что дети лучше всего усваивают язык в социальном контексте. Еще один способ поощрения их коммуникативных и социальных навыков — подражать их звукам (например, их лепету) и повторять их за ними. Вы также можете повторять их мимику и описывать их действия, а также рассказывать о том, что происходит вокруг них.

Понимание множественного числа

Слово мамочки состоит из двух морфем: мамочка и -и. Дети на этом этапе могут понять, что «-и» означает «больше, чем один». Они также начинают ассоциировать это значение с другими словами, когда добавляется звук -и.

Этапы развития речи младенцев и детей ясельного возраста

По мере развития вашего ребенка во второй половине первого года жизни и в дошкольном возрасте его способность издавать звуки и отвечать на вопросы в разговорной форме будет совершенствоваться.

  • 8 месяцев: Младенцы уже могут распознавать группы звуков и различать границы слов. Хотя они распознают эти группы звуков как слова, они все еще учатся тому, что эти слова означают. Младенцы этого возраста более склонны к пониманию значения слов, связанных с их повседневным опытом, особенно еды и частей тела.
  • 12 месяцев: На этом этапе дети способны придавать значения словам. Когда они могут это делать, они начинают пополнять свой словарный запас. Они также начинают подражать новым словам, которые слышат.
  • 18 месяцев: Для того чтобы общаться, дети должны знать, как использовать слова, которые они изучают. На этом этапе развития языка дети способны распознать разницу между существительными и глаголами. Как правило, первые слова в словарном запасе ребенка — существительные.

Этап развития языка 3: изучение предложений

На этом этапе дети учатся составлять предложения. Это означает, что они могут располагать слова в правильном порядке.

Дети также учатся разнице между грамматической правильностью и смыслом. Ноам Хомский привел пример этой разницы в предложении «Бесцветные зеленые идеи неистово спят». Дети понимают, что хотя предложение грамматически правильно, оно не имеет смысла. Они знают, что зеленый — это цвет, поэтому он не может быть бесцветным, и что идеи не спят. Однако они также знают, что структура существительных и глаголов в предложении работает.

Чтобы способствовать развитию языка на этом этапе, моделируйте хорошие речевые привычки: говорите четко, смотрите им в глаза, не перебивайте и давайте им возможность выговориться. Вы также можете дополнять то, что они говорят, чтобы дать им представление о более сложных способах формулирования своих идей и просьб. Задавайте ребенку много вопросов и поощряйте его вопросы, чтобы поддерживать диалог.

Языковые вехи для малышей и дошкольников

Ваш малыш и дошкольник начинает использовать полные слова, простые предложения и, в конце концов, более сложные диалоги.

  • 24 месяца: На этом этапе дети начинают распознавать не только существительные и глаголы и начинают понимать основную структуру предложений. Например, они могут использовать местоимения. Они также знают правильный порядок слов в предложении и могут составлять простые предложения, такие как «Мне печенье?», что означает «Можно мне печенье?».
  • От 30 до 36 месяцев: К этому возрасту около 90% того, что говорят дети, грамматически правильно.
  • После 3 лет: По мере роста дети продолжают расширять свой словарный запас и развивать более сложный язык. Их речь не становится полностью похожей на речь взрослых.

К подростковому возрасту дети начинают использовать так называемые предложения типа «хотя». Эти предложения показывают уступку, например, «Несмотря на то, что мужчина устал, он продолжал работать». Маленькие дети, скорее всего, скажут: «Человек устал, но он продолжал работать».

Проблемы с развитием языка

Обратитесь к педиатру, если кажется, что языковые навыки вашего ребенка развиваются медленнее, чем ожидалось. Кроме того, сообщите педиатру о любых других проблемах, связанных с общением, которые могут у вас возникнуть, или о том, что какие-либо другие этапы развития, как вам кажется, отстают. Часто ваш ребенок может просто развивать свои языковые навыки медленнее, но в пределах ожидаемой нормы, но иногда задержка может указывать на другую проблему.

Раннее вмешательство важно при многих проблемах, связанных с речью (и другими аспектами развития), и может помочь укрепить эти навыки.

Заключение

Помните, что дети развивают язык в своем собственном темпе, и лучший способ помочь им — говорить, петь и читать. В остальном, просто наслаждайтесь детскими «ку-ку», «ма-ма» и «да-да», пока они есть.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *