Учим указательный жест. Указывая, на предмет, озвучиваем: Вот! Жук! Дом! Машина!
или «это МАШИНА», «вот ДОМ». Акцент, усиление звучания — на втором слове.
Тренируем жесты «да» — киваем головой , «нет» — отрицательно качаем головой, при этом выразительно говорим «да», «нет».
Бросаем и ловим мяч — так развиваем моторное планирование
слова : мяч, лови, кидай, бух, опа
Комментируем действия словом или короткими фразами: Бух, ой, упал, кап, мы рисуем, машина едет.
Если фразовая речь ребенку сейчас недоступна — он должен чаще слышать слова, чтобы успевать различать и запоминать звучание отдельных слов — так же, как взрослые учат иностранный язык.
В играх стараемся довести действие до какого-то логического завершения. Например, собрали пазл, радуемся, хлопаем в ладоши, комментируем «Вот!», «Опа!» ( если ребёнок бросил игру, убираем, но обязательно привлекаем его внимание — просим помочь, даже если он никак не реагирует, показываем ребенку, что все ставится на место, договариваемся — сначала соберем, потом …- то, что ребёнок хочет). Так ребёнок учится внутреннему программированию, планированию своей деятельности, без чего речь невозможна.