Речевая апраксия (апраксия речи)

Речевая апраксия (апраксия речи)Апраксия — это термин для обозначения ряда неврологических расстройств, которые влияют на способность человека контролировать мелкие и грубые моторные движения, а также жесты. Некоторые люди рождаются с апраксией, а некоторые приобретают ее в результате черепно-мозговой травмы. Приобретенное состояние может спонтанно разрешиться, но людям, родившимся с апраксией, всегда требуется терапия, чтобы справиться с этим состоянием.

Апраксия может повлиять на способность двигать лицевыми мышцами или на способность двигать ногами, ступнями и пальцами. Она также может повлиять на коммуникативные способности. Люди с апраксией часто не могут выполнять контролируемые, целенаправленные движения, несмотря на наличие физической силы, мысли и желания сделать это. Считается, что различные формы апраксии обусловлены нарушениями в теменных долях головного мозга.

Что такое апраксия речи?

Апраксия речи (АОР) — это тип апраксии, который влияет на способность использовать язык, губы и челюсть для формирования устной речи. Два основных типа апраксии речи — детская апраксия речи, когда человек рождается с ней, и приобретенная апраксия речи, когда это состояние возникает в результате черепно-мозговой травмы. АОС может оказывать легкое или тяжелое воздействие на людей с этим заболеванием, затрудняя или делая невозможным вербальное общение.

Апраксия речи не является отклонением в развитии, хотя у людей с детской АОС часто есть члены семьи, которым ставили диагноз «неспособность к обучению» и другие нарушения коммуникации. Она также не вызвана слабостью или параличом речевых мышц. АОС — это один из видов нейродивергенции.

Исследования показывают, что детская апраксия речи чаще встречается у детей мужского пола, чем у детей женского пола, но на разницу в диагнозе могут влиять сексистские предубеждения, как и в случае с аутизмом.

Для диагностики апраксии речи не существует медицинского теста. Вместо этого лицензированные специалисты по патологии речи (SLP) исключают другие заболевания и ищут ряд характеристик, связанных с этим состоянием. Детскую апраксию речи невозможно перерасти, и для ее лечения/управления требуются постоянные занятия с логопедом.

Признаки апраксии речи

  • Искажение звуков
  • Совершение непоследовательных ошибок в речи
  • Трудности с поиском нужных звуков или слов
  • Нащупывание звуков (попытки найти нужное слово или звук)
  • Замедленный темп речи
  • Ошибки в интонации, ударении или ритме

У детей также могут наблюдаться

  • Задержка или смешанное доминирование рук
  • Нарушение сенсорной обработки
  • Проблемы с мелкой моторикой
  • Задержка речи
  • Трудности с чтением и письмом

Как логопеды лечат апраксию речи?

Логопеды могут интенсивно работать с людьми, страдающими апраксией речи, чтобы улучшить их коммуникативные навыки. Многие дети начинают с трех-пяти занятий в неделю.

Основными целями лечения являются планирование движений, необходимых для произнесения звуков, и выполнение этих движений правильным образом в нужное время. Это обучение не будет включать укрепление мышц рта, но будет включать речевые упражнения.

Используются следующие терапевтические методики:

  • Сенсорные подсказки: Прикладывание пальца к губам, чтобы почувствовать движение, которое производят определенные звуки.
  • Визуальные подсказки: говорить, глядя в зеркало.
  • Слуховые подсказки: Запись звуков, а затем прослушивание их воспроизведения.

Апраксия в классе

В классе учащиеся с апраксией имеют уникальные потребности. Хотя они обычно хорошо воспринимают информацию и понимают инструкцию, у них могут возникнуть трудности с эффективной демонстрацией того, чему они научились. Это может привести к большому разочарованию учащихся. Детям с апраксией часто помогает специалист по специальному образованию.5

В некоторых случаях язык жестов может быть полезным методом общения. Однако важно попробовать использовать разговорный язык в дополнение к языку жестов, если ребенок способен говорить. Другие коммуникативные методы включают использование вспомогательной и альтернативной коммуникации (AAC) в виде низкотехнологичных досок с картинками или высокотехнологичных планшетов.

Поскольку апраксия влияет на каждого человека по-разному, педагоги и родители должны стремиться найти альтернативные способы, чтобы учащиеся могли полноценно участвовать в жизни класса.

Терапевты, работающие с учащимися, могут предоставить ценную информацию о том, как адаптировать обучение и материалы в классе, чтобы дать учащимся возможность участвовать и снизить уровень их фрустрации. Помимо конкретных методов улучшения и поддержки речи, важно также оказывать детям с апраксией социальную поддержку, такую как группы друзей-сверстников.

Заключение

Некоторые родители боятся, что их дети не захотят говорить, если у них будет доступ к ААС, но нет никаких доказательств в пользу мифа о том, что ААС препятствует вербальному общению. На самом деле, исследование показало, что у 89% пользователей ААС наблюдается рост речевого развития после вмешательства ААС, у 11% — отсутствие изменений, а у 0% — снижение речевого развития.

Если у вашего ребенка нет другого выбора, кроме использования жестов или ААС, или он предпочитает использовать эти формы невербальной коммуникации, примите те способы, которыми он может взаимодействовать с вами и окружающим миром. Будьте терпеливы и добры с ними.

Радуйтесь тому, что у них теперь есть доступ к различным методам общения, и сделайте все возможное, чтобы выучить язык жестов, если они используют его для общения. Ничего страшного, если для начала вы сможете только читать по буквам. Сосредоточение внимания на том, что может сделать ваш ребенок, а не на препятствиях, с которыми он сталкивается, укрепит его уверенность и самооценку. Это также покажет ему, что вы полностью принимаете и любите его.

Поделиться

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *