Ответ логопеда на вопросы родителей о двуязычии и речевом развитии

Ответ логопеда на вопросы родителей о двуязычии и речевом развитииМногих родителей волнует вопрос о влиянии двуязычия и развития речи их ребенка.

ЧТО ТАКОЕ БИЛИНГВИЗМ?

Человек является двуязычным, если он говорит на двух языках.

Говорить на двух языках могут даже маленькие дети! Ребенок может быть двуязычным, изучая два языка сразу или изучая второй язык после того, как он начал изучать свой первый.

ИНФОРМАЦИЯ О РАЗВИТИИ ДВУЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ

Первые слова

Как и одноязычные дети, большинство двуязычных детей произносят свои первые слова в возрасте 1 года и используют двухсловные фразы к двум годам.

Смешивание языков

Дети могут иногда смешивать грамматические правила двух языков. Они также могут смешивать языки в предложениях во время разговора. Это происходит естественным образом по мере развития обоих языков.

Период молчания

Для некоторых детей существует «период молчания», который может наступить, когда они начинают говорить на втором языке. Вы узнаете об этом, если они почти внезапно перестанут говорить так много, как раньше.

Этот период может длиться несколько месяцев. Это нормальная часть двуязычного процесса, и он закончится. Постарайтесь не волноваться и продолжайте часто разговаривать с ребенком в это время.

ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ

Родители детей с задержкой речевого развития могут испытывать чувство вины (даже если в этом нет необходимости!). К сожалению, родители двуязычных детей могут испытывать это чувство вины в еще большей степени.

Вполне естественно, что у вас возникают вопросы и опасения относительно причин задержки языкового развития и того, как продвигаться вперед в общении с вашим ребенком.

Является ли двуязычие причиной задержки языкового развития?

Когда у ребенка наблюдается задержка языкового развития, родители часто беспокоятся о том, что причиной этого является общение дома на втором языке.

Исследования НЕ показали связи между контактом со вторым языком и задержкой развития речи. Второй язык не сбивает детей с толку.

По данным Американской ассоциации логопедов, если у двуязычного ребенка действительно есть задержка развития речи, она будет проявляться на обоих языках. Важно отметить, что изучение другого языка НЕ вызывает проблем с речью или языком и не усугубляет их.

Должны ли мы говорить с ребенком на обоих языках?

Говорите с ребенком на языке, который вы знаете лучше всего, даже если он отличается от того, с которым ваш ребенок общается в детском саду или школе.

Используйте те же языковые стратегии в играх и повседневных делах, что и с детьми, говорящими только на родном языке:

  • Рассказывайте, используя простые слова и фразы
  • Повторяйтесь
  • Используйте жесты
  • Включайте песни

Что делать, если нет специалиста, говорящего на нашем родном языке?

Всегда лучше работать с двуязычным логопедом, который специализируется на лечении детей на естественном языке вашего ребенка, но это не всегда возможно.

Если это невозможно, выбирайте логопеда, который может работать с переводчиком, говорящим на родном языке вашего ребенка. Переводчик может участвовать в терапевтических сеансах очно или виртуально!

ПРЕИМУЩЕСТВА ДВУЯЗЫЧИЯ

Многие дети во всем мире изучают два (или более!) языка. Число двуязычных детей продолжает расти. Согласно данным, 22% детей слышат или говорят дома на другом языке, а 56% детей иммигрантов являются двуязычными.

Знание более чем одного языка может быть полезным для вашего ребенка сейчас, если вы живете в многоязычном сообществе, и/или для его будущего, когда он будет успешно работать.

Двуязычным детям также часто легче:

  • Изучать новую лексику
  • Читать
  • Использовать информацию новыми способами
  • Категоризация слов
  • Решение проблем
  • Слушание
  • Установление связей с другими людьми

Двуязычные дети — счастливчики!

Поделиться

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *