Одаренные дети и языковое развитие

Одаренные дети и языковое развитиеОдной из характеристик одаренных детей является развитая языковая способность, что означает, что эти дети достигают этапов развития, связанных с языком, раньше, чем это следует из таблиц развития.

Это означает, что одаренные дети, как правило, начинают говорить раньше, имеют больший словарный запас и используют более длинные предложения, чем неодаренные дети.

Как родители могут определить, что языковое развитие их ребенка находится на высоком уровне? Прежде всего, нужно посмотреть на типичные этапы развития языка. Другими словами, важно понять, сколько слов ребенок должен произнести в разном возрасте, например, в 12 месяцев, 16 месяцев, 18 месяцев и старше. Вторым шагом является изучение того, что такое одаренная речь. Узнайте больше об одаренных детях и развитии речи.

Этапы развития языка

Вот что можно ожидать в различные возрастные периоды от младенчества до школьного возраста у типично развивающегося ребенка (у которого нет отставания или задержки в развитии языка).

Первый год
  • 3 месяца: Издает воркующие и булькающие звуки.
  • 6 месяцев: лепечет и издает певучие звуки
  • 12 месяцев: Лепечет с интонацией, что похоже на разговор; произносит первое слово
  • 16 месяцев: Произносит от двух до пяти слов и более
В 18 месяцев
  • Произносит от восьми до десяти слов, понятных окружающим
  • Имеет словарный запас от пяти до 40 слов, в основном существительные
  • Повторяет слова, услышанные в разговоре
  • Говорит «привет», «пока» и «пожалуйста», когда ему напоминают об этом.
В 2 года
  • Словарный запас составляет от 150 до 300 слов
  • Использует предложения из двух-трех слов, обычно в сочетании существительного с глаголом, например, «Собака лает», но также использует интонацию в таких сочетаниях, как «Еще печенье?».
  • Обращается к себе по имени и использует «я» и «мой».
В 3 года
  • Использует предложения из трех-пяти слов
  • Задает короткие вопросы, обычно используя «что» или «где».
  • Имеет словарный запас около 900-1000 слов
В 4 года
  • Словарный запас составляет от 1500 до 2500 слов
  • Использует предложения из пяти и более слов
В 5 лет
  • Определяет некоторые буквы алфавита
  • Использует шесть слов в предложении
  • Использует «и», «но» и «тогда» для создания более длинных предложений.

К 6 годам язык ребенка начинает напоминать речь взрослых, включая использование сложных предложений, например, со словами «когда». Однако дети, как правило, не используют предложения с «хотя» примерно до 10 лет.

Раннее развитие речи

Одаренные дети, как правило, начинают говорить рано. В то время как большинство детей произносят свое первое слово в возрасте около 1 года, одаренные дети могут начать говорить уже в 9 месяцев. Некоторые родители сообщают, что их дети произнесли свое первое слово даже раньше, уже в 6 месяцев.

Некоторые родители даже сообщают, что их дети очень старались произносить слова в возрасте 3 месяцев. Однако большинство младенцев физически не могут достаточно хорошо контролировать свой рот, язык и губы, чтобы произносить звуки речи. Это может их сильно расстраивать. Обучение младенцев языку жестов — хороший способ помочь им выразить себя без вокализации.

Важно отметить, что не все одаренные дети говорят рано. На самом деле, некоторые одаренные дети говорят поздно, не разговаривая до двух лет или даже старше. Однако когда они начинают говорить, то иногда пропускают типичные этапы развития языка и могут начать говорить полными предложениями.

В то время как раннее говорение является признаком одаренности, отсутствие раннего говорения не является признаком того или иного заболевания.

Продвинутый словарный запас

Развитый словарный запас может означать две разные вещи. Это может относиться к количеству слов, которые использует ребенок, а может описывать типы слов, которые использует ребенок.

Если у неодаренного ребенка в возрасте 2 лет словарный запас может составлять от 150 до 300 слов, то одаренные дети к 18 месяцам могут перешагнуть отметку в 100 слов. В 18 месяцев словарный запас большинства детей составляет от 5 до 20 слов, хотя некоторые достигают отметки в 50 слов к двум годам.

На втором году жизни большинство детей увеличивают свой словарный запас до 300 слов. Одаренные дети, однако, имеют более широкий рабочий словарь, приближающийся к словарному запасу 4-летнего ребенка или даже более старших детей.

Как правило, первые слова, которые выучит ребенок, будут существительными: мама, папа, собака, мяч, птица и т.д. Затем добавляются простые глаголы, например, хочу, иду, вижу, даю. Одаренные дети, однако, будут добавлять соединительные слова, такие как «и» или «потому что». К трем годам одаренные дети могут также добавлять переходные слова, такие как однако, или многосложные слова, такие как соответствующий.

Продвинутые структуры предложений

Обычный двухлетний ребенок может строить предложения из двух или трех слов, часто без глагола. Например, ребенок может сказать: «Там кошка» в значении «Там есть кошка». Одаренные дети, однако, часто могут говорить более полными предложениями уже в возрасте 2 лет.

К трем годам язык одаренного ребенка уже может напоминать речь взрослого. Они могут использовать временные маркеры, такие как сейчас, позже, сначала и потом, что, наряду с расширенным словарным запасом и более полными предложениями, позволяет им вести полноценные разговоры со взрослыми.

Заключение

Хотя большинство одаренных детей имеют развитые языковые способности, их отсутствие не означает, что ребенок не одарен. Диапазон нормального развития языка у одаренных детей также широко варьируется, как и у неодаренных. Эти описания того, что может быть типичным для одаренного ребенка, призваны помочь родителям понять, на что похожи развитые языковые способности.

Поделиться

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *