Когда задержка речевого развития вашего ребенка является тревожным сигналом

Когда задержка речевого развития вашего ребенка является тревожным сигналомСуществует широкий диапазон нормального развития речи у малышей и двухлетних детей. Дети проходят разные этапы в разное время, и многие факторы могут повлиять на то, как много и как четко ребенок говорит.

Например, детям, живущим в двуязычной семье, может потребоваться немного больше времени, чтобы свободно говорить на одном из двух языков (но в конечном итоге их речевые навыки могут быть значительно лучше, чем у их сверстников). Малыши в семье, где есть старшие братья и сестры, иногда начинают говорить позже, потому что братья и сестры «говорят за них». Исследования также показывают, что девочки начинают говорить раньше, чем мальчики.

Иногда, однако, запоздалая или невнятная речь может свидетельствовать о задержке в развитии или физической проблеме. В таких случаях вашему ребенку может помочь логопедия. Прежде всего, необходимо определить, действительно ли речь вашего ребенка не соответствует его возрасту. При возникновении вопросов или беспокойства проконсультируйтесь с педиатром вашего ребенка.

Вехи развития речи

Примерно после первого дня рождения лепет ребенка начинает меняться. По мере того как малыш старается подражать окружающим звукам, издаваемые им звуки начинают приобретать форму настоящих слов. В последующие месяцы он начинает связывать слова в предложения.

После второго дня рождения обычно наблюдается взрывной рост словарного запаса и использование более сложных предложений. Используйте этот список основных этапов и признаков возможной задержки при рассмотрении вопроса о том, нормально ли развивается речь вашего малыша.

От 12 до 18 месяцев

В этом возрасте малыши владеют широким диапазоном звуков речи. Вы, вероятно, сможете узнать хотя бы одно или два обычных слова, таких как «баба» (бутылочка) или «мама». Существительные, которые, по мнению ребенка, необходимы для повседневной жизни, обычно являются первыми словами, которыми он овладевает.

Помимо этих ключевых слов, речь вашего ребенка в 12 месяцев будет в основном ограничиваться лепетными звуками. Однако в течение следующих шести месяцев вы должны заметить, что ваш ребенок начинает развивать более сложные формы общения, например:

  • Попытки копировать ваши слова
  • Имитация разговора туда-сюда в реальной обстановке
  • Интонирует речь, чтобы задать вопрос (говорит «Сок?», когда просит сок) или выдвинуть требование (кричит «Сок!», когда настаивает на соке).
  • Спонтанно использовать слова, а не просто реагировать на звуки, которые вы произносите.
  • Использование комбинации жестов и вокализованных звуков для общения

Обращая внимание на слова или звуки, которые произносит ваш ребенок, важно также учитывать, может ли ваш малыш следовать простым указаниям, состоящим из одного шага (например, «подними кубик»).

От 18 до 24 месяцев

В течение этого периода развития сохраняется широкий диапазон нормальных вербальных навыков. Личность вашего ребенка и обстоятельства могут играть роль в том, сколько слов вы слышите и как часто. В среднем, однако, к тому времени, когда ваш ребенок достигнет двухлетнего возраста, вы можете ожидать следующих этапов развития:

  • Все большее пополнение словарного запаса
  • Формирование фраз из двух слов, хотя они и не будут грамматически правильными («не пойдем», «книга прочитана»)
  • Использование слов для определения картинок в книге или в окружающей обстановке
  • Называть части тела и животных, а иногда издавать звуки животных («му» для коровы).

Важно также обратить внимание на то, насколько хорошо ваш ребенок понимает то, что вы говорите. Отвечает ли он вам, когда вы задаете вопросы? Могут ли они выполнять простые двухшаговые команды к двум годам?

От 2 до 3 лет

В возрасте от двух до трех лет родители обычно наблюдают взрыв в развитии речи и вербальных навыков ребенка. Часто говорят, что в это время словарный запас ребенка увеличивается до 200 и более слов. Некоторые вехи, на которые следует обратить внимание в этом году, включают:

  • Произношение большего количества слов и регулярное введение новых слов
    объединение трех или более слов в предложения (которые все еще могут быть грамматически неуклюжими)
  • Начинает определять цвета, формы и понятия, такие как «больше-меньше» и «большой-маленький».
  • Петь детские стишки и песенки или повторять истории из книг, которые вы часто читали вместе
  • Начинает выражать чувства словами («Я голоден», «Папа грустит»).

Общее количество слов, которые ваш ребенок выучит за это время, менее важно, чем последовательное увеличение количества слов, которые он начинает использовать неделю за неделей.

В этом возрасте еще часто бывает так, что люди, не являющиеся членами вашей семьи или воспитателями, не могут понимать вашего ребенка так же хорошо, как вы. В ближайший год речь вашего ребенка должна становиться все более четкой и ясной. Если вас беспокоит речь вашего ребенка, поговорите с вашим педиатром о причинах задержки речевого развития и о том, как вы можете поддержать развитие речи дома.

Поделиться

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *