Что представляет собой дислексия?

Что представляет собой дислексия?Дислексия — это неспособность к обучению, при которой люди испытывают трудности с определенными языковыми навыками, в частности с чтением.

Люди с этим расстройством обычно испытывают трудности и с другими языковыми навыками, такими как правописание, письмо и произношение слов.

Характеристики

Дислексия — это расстройство обработки языка, поэтому она может затрагивать все формы языка, включая устную и письменную речь. Вот лишь некоторые характеристики, связанные с этим заболеванием.

Устный язык
  • Трудности с приобретением словарного запаса или использованием соответствующей возрасту грамматики
  • Трудности с изучением алфавита и рифм
  • Трудности с произношением слов
  • Поздно начинает говорить
  • Проблемы с выполнением указаний
Чтение
  • Трудности с запоминанием названий и форм букв или с быстрым называнием букв
  • Трудности при устном или молчаливом чтении
  • Пропускает или неправильно читает небольшие слова
  • Постоянная путаница с буквами б, д, р, ж (после первого класса)
  • Медленный темп чтения
  • «Спотыкается» на длинных словах
  • Проблемы с обратным ходом и порядком букв
Письменный язык
  • Трудности с организацией письменной речи в предложения и абзацы
  • Трудности с корректурой
  • Проблемы с почерком
  • Зеркальное письмо (написание букв, слов или даже целых предложений задом наперед)
  • Проблемы с обучением правописанию (люди могут хорошо справляться с еженедельными тестами по правописанию, но иметь много ошибок в повседневной работе)
  • Проблемы с копированием
  • Проблемы с изложением идей на бумаге
  • Неуверенность в понятиях «право» и «лево».

Симптомы этого заболевания могут проявляться в любом возрасте, но обычно они появляются в детстве.

Если у вашего ребенка есть один или два из этих признаков, это не обязательно означает, что у него дислексия. Переворачивание букв и зеркальное письмо являются нормальным развитием в младшем школьном возрасте.

Причины

Исследователи не знают точно, что вызывает это расстройство, но они считают, что в этом может быть виновата проблема в процессе развития, которая влияет на то, как мозг обрабатывает информацию. На тяжесть дислексии могут влиять и факторы окружающей среды.

Есть также некоторые свидетельства в пользу того, что это расстройство является наследственным. Согласно одному обзору, до 60% детей, родившихся у родителей, страдающих дислексией, также заболеют этим расстройством.

Дислексия не связана с отсутствием интеллекта или желания учиться. Многие люди с дислексией обладают интеллектом среднего или выше среднего уровня.

Диагностика

Не существует единого теста, позволяющего диагностировать дислексию. Вместо этого врачи используют различные тесты и наблюдения в зависимости от возраста человека. Это означает, что обследование ребенка в детском саду может отличаться от обследования старшеклассника.

Будет проведено физическое обследование, чтобы выявить возможные физические причины, которые могут затруднять чтение, например, нарушения слуха и зрения. Если физические причины не обнаружены, врач может направить ребенка на обследование к психологу.

Оценка

Во время первичной оценки психолог изучит биографию вашего ребенка и информацию о семье. Сюда входят формы приема, школьные записи, записи и отчеты о предыдущих обследованиях.

Затем он проведет стандартизированные тесты, чтобы измерить некоторые из следующих областей:

  • Понимание
  • Навыки декодирования
  • Беглость и точность
  • Знание букв
  • Понимание на слух
  • Фонематическое понимание
  • Фонологическое понимание
  • Скорость чтения
  • Составление предложений
  • Распознавание слов

Некоторые тесты прямо обозначаются как тесты на дислексию. Однако многие специалисты используют диагностические тесты на чтение, письмо и язык, которые не обозначаются как тесты на дислексию.

После тестирования вы получите письменный отчет от психолога. Этот отчет обычно составляет 8-10 страниц и включает диагноз, рекомендации по терапии, мероприятия для домашней практики, а также помощь и приспособления в школе.

Лечение

При надлежащей помощи многие люди с дислексией могут научиться хорошо читать и писать, но ключевое значение имеют раннее выявление и лечение. Для улучшения состояния учащихся с дислексией часто требуется интенсивное обучение языку, чтению и мультисенсорным навыкам.

Школы также могут применять приспособления и модификации, чтобы помочь ученику добиться успеха. Например, ученику с дислексией можно дать дополнительное время на выполнение задания и разрешить записывать лекции на пленку, а не делать записи.

Дома они могут использовать флэш-карты для развития навыков распознавания слов и слушать книги (а не читать их). Они также могут использовать компьютерные программы для проверки орфографии и программы преобразования речи в текст для помощи при письме.

Логопедическая и языковая терапия может быть направлена на развитие артикуляции, фонематического восприятия, рецептивного языка, экспрессивного языка и других симптомов речевых и языковых расстройств.

Что делать, если вы подозреваете, что у вашего ребенка дислексия

Если вы считаете, что у вашего ребенка дислексия, обратитесь к директору школы или консультанту за информацией о том, как направить ребенка на обследование. Для обсуждения вашего запроса будет проведено собрание. Перед тем как принять участие в собрании, узнайте о своих правах как родителя ребенка с потенциальной инвалидностью.

Учащиеся колледжей и профессиональных программ могут обратиться в консультационный отдел своего учебного заведения за информацией о правилах, программах и стратегиях, помогающих достичь успеха.

Поделиться

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *