Оценка и лечение расстройств экспрессивной речи

Оценка и лечение расстройств экспрессивной речиЕсли у вашего ребенка или близкого человека диагностировано расстройство экспрессивной речи, вам может быть интересно, что делать дальше. Что вызывает эту проблему, считается ли она только расстройством или также неспособностью к обучению, какие существуют методы лечения и как это повлияет на будущее вашего ребенка? Языковое развитие вашего ребенка, мифы, окружающие расстройство экспрессивной речи, и следующие шаги, которые необходимо предпринять, чтобы помочь вашему ребенку.

Определение расстройства экспрессивной речи

Выразительный язык — это именно то, на что он похож: способность выражать себя с помощью устной или письменной речи понятным и уместным образом. Большинство детей способны использовать слова с относительной легкостью примерно к 5 годам.

Однако, когда у ребенка расстройство экспрессивной речи, у него возникают проблемы с передачей своих мыслей и чувств на соответствующем возрасту уровне. Эта трудность может наблюдаться в устной речи, письменной речи или в обоих случаях.

Некоторые дети испытывают как экспрессивные, так и рецептивные языковые расстройства, что означает, что им трудно понимать язык (рецептивный) и использовать слова для общения (экспрессивный).

Нарушения речевого развития, как их иногда называют у детей, довольно распространены. Их часто диагностируют в сочетании с задержками речевого развития или другими когнитивными расстройствами, такими как аутизм.

Важно отметить, что языковые расстройства — это не то же самое, что нарушения речи, которые включают заикание, колебания при разговоре или трудности с правильным формированием звуков (известные как апраксия речи).

Расстройство или инвалидность?

Среди языковых экспертов продолжаются дебаты о том, следует ли рассматривать расстройство экспрессивной речи как неспособность к обучению.

Некоторые логопеды классифицируют это как расстройство развития, лежащее в основе различных нарушений в обучении, в то время как другие говорят, что нарушения в обучении, обычно наблюдаемые у детей с расстройством экспрессивной речи, являются продолжением самого расстройства.

Причины

Расстройство экспрессивной речи связано с нарушениями в центрах обработки речи головного мозга, что затрудняет формирование связей между словами и идеями, которые они представляют.

Хотя это расстройство было связано с целым рядом факторов риска, часто прямая причина не очевидна. Однако некоторые из наиболее распространенных заболеваний у детей с нарушением экспрессивной речи включают:

  • Аутизм
  • Детский церебральный паралич
  • Когнитивные нарушения
  • Повреждение головного мозга или других областей головного мозга
  • Дефицит двигательных навыков
  • Фетальный алкогольный синдром
  • Генетические заболевания (такие как синдром Дауна)
  • Потеря слуха
  • Недоедание
  • Преждевременные роды или низкий вес при рождении
  • Черепно-мозговые травмы (Чмт) или инсульт

Характеристики

Поскольку языковые навыки развиваются последовательно (один за другим), любые задержки или пробелы на этом пути могут повлиять на будущий успех детей в использовании более сложных языковых навыков.

Например, младенцы и малыши ясельного возраста понимают язык за несколько месяцев до того, как начинают его выражать. А вербальное самовыражение происходит за несколько месяцев до того, как они смогут начать читать, что происходит до приобретения навыков письма.

Эти навыки можно рассматривать как кирпичи, используемые для возведения стены с нуля. Если кирпич, расположенный ближе к основанию, уложен неправильно, кирпичи, расположенные выше по стене, также будут неустойчивыми.

У детей с расстройством экспрессивной речи часто наблюдаются задержки в основных аспектах языкового развития, таких как изучение и использование простых звуков, составляющих речь.

Им часто бывает трудно увеличить свой словарный запас, и они могут говорить только простыми предложениями. Связать несколько мыслей вместе в сложное предложение может быть особенно сложно.

У этих детей также могут возникнуть проблемы со следующим:

  • Правильное выражение мыслей и чувств
  • Называние общих предметов
  • Чтение стихов
  • Петь песни
  • Рассказывать или писать истории

Также распространено использование слов-заполнителей (например, «гм») в ответ на вопрос или просто повторение вопроса. Дети с этим расстройством могут казаться тихими или отвечать на вопросы всего несколькими словами.

Признаки языкового расстройства

Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA) выделяет следующие признаки развития, которые могут указывать на языковое расстройство:

  • От рождения до 3 месяцев : не улыбается и не играет с другими.
  • 4–7 месяцев : не лепечет
  • 7–12 месяцев : издает лишь несколько звуков и/или не использует жесты, такие как махание рукой или указание пальцем.
  • 7 месяцев–2 года : непонимание того, что говорят другие
  • 12–18 месяцев : говорит всего несколько слов
  • 1,5–2 года : не может связать двух слов.
  • 2 года : говорит менее 50 слов
  • 2–3 года : проблемы с игрой и общением с другими детьми.
  • 2,5–3 года : проблемы с ранним чтением и письмом (например, вашему ребенку может не нравиться рисовать или рассматривать книги).

Диагностика расстройства экспрессивной речи

Оценка вашего ребенка педиатром и логопедом (SLP) может предоставить информацию, которая поможет воспитателям вашего ребенка разработать эффективные стратегии. Сначала будут исключены основные физические причины, такие как потеря слуха. Затем будет проведено дополнительное тестирование, чтобы определить возможные причины и характер языкового расстройства вашего ребенка.

С детьми старшего возраста можно использовать диагностическое письмо и речевые / языковые тесты, чтобы определить, какие конкретные типы языковых трудностей влияют на коммуникативные навыки учащегося. В это же время может быть проведено тестирование на другие нарушения способности к обучению.

С помощью наблюдений, анализа школьной работы, когнитивной оценки и оценки трудотерапии логопеды и учителя могут разработать индивидуальные терапевтические и образовательные программы, которые помогут учащимся учиться.

Если ваш ребенок очень мал и/или еще не пишет, SLP проведет оценку либо в обстановке один на один, либо в обстановке групповой игры, наблюдая за тем, как ваш ребенок общается с другими, слушает и следует указаниям, а также понимает и повторяет названия предметов.

Стратегии лечения

Методы, часто используемые логопедами для лечения расстройства экспрессивной речи, основаны на языковой терапии для развития фундаментальных понятий, необходимых для общения.

Часто логопед начинается с того, что помогает маленьким детям расслабиться и научиться общаться через игру. Они могут включать использование игрушек, книг и поделок, чтобы научить детей различным способам самовыражения, постепенно добавляя устное и письменное общение.

Логопед также поможет вашему ребенку потренироваться задавать вопросы и отвечать на них. Точные используемые методы будут варьироваться в зависимости от потребностей вашего ребенка, и логопед может объяснить, какие подходы наиболее полезны для вашего ребенка во время лечения.

Развитие словарного запаса и практика использования языка в социальных ситуациях являются другими полезными терапевтическими методами.

Дети с расстройством экспрессивной речи имеют право на участие в программах специального образования и других видах приспособления в школе.

Учащимся с серьезными коммуникативными расстройствами может потребоваться специально разработанная инструкция по их индивидуальным планам обучения (IEP) . IEP — это документы, созданные школой вашего ребенка (при вашем участии), в которых указывается, какие услуги специального образования будет получать ваш ребенок.

Прогноз

Прогноз для детей с расстройством экспрессивной речи во многом зависит от основных причин, а также от своевременной диагностики и лечения.

Дети, у которых нет других проблем с двигательными навыками или задержек координации, а также те, у кого причины только биологические (например, недоедание), часто быстро проходят лечение и преодолевают задержку речевого развития.

У других детей, имеющих другие осложняющие факторы, процесс улучшения может занять больше времени, но при постоянном лечении и заботе со стороны воспитателей и педагогов они могут научиться общаться все более успешно.

Среди детей, получающих логопедические и другие услуги в связи с нарушением экспрессивной речи, некоторые могут по-прежнему испытывать трудности в учебе на протяжении школьных лет и даже во взрослой жизни. Самыми сложными могут оказаться такие области, как чтение, письмо, правописание и устные презентации.

Это одна из причин постоянных дискуссий о том, является ли ярлык «расстройство» или «неспособность к обучению» наиболее подходящим для этого состояния.

Мифы

Всем, кто работает с ребенком с нарушением экспрессивной речи — как в школе, так и дома, — важно понимать, что ребенок способен понимать, что говорят вокруг него, поскольку это часто не очевидно по его речи или письменным словам.

Быть непонятым может быть крайне неприятно для ребенка и может вызвать ряд негативных эмоций, от грусти до гнева.

Люди с нарушением экспрессивной речи могут казаться менее способными, чем они есть на самом деле, потому что они не могут эффективно выражать свои мысли.

За исключением редких случаев, их понимание языка и предметов в школе часто бывает таким же развитым, как и у других учеников их возраста. Другими словами, нарушения экспрессивной речи обычно не отражают ничего об интеллекте ребенка.

Дети, говорящие более чем на одном языке, будут иметь одинаковые проблемы с использованием экспрессивной речи на всех языках, на которых они говорят.

Как справиться с расстройством экспрессивной речи

Трудности в общении и чувство непонимания, которые часто испытывают дети с расстройством экспрессивной речи, могут быть очень неприятными. Когда расстройство экспрессивной речи остается недиагностированным, у детей могут возникнуть дополнительные проблемы, такие как снижение самооценки, социальная изоляция и проблемы с обучением.

Забота о ребенке с таким расстройством требует комплексного подхода, который направлен не только на развитие языка, но и на решение социальных, эмоциональных и академических проблем.

Консультации могут быть очень полезны, когда ребенок справляется с социальными проблемами, связанными с его инвалидностью. Важны и другие меры, направленные на повышение самооценки ребенка.

Способы снижения риска развития языкового расстройства

Период от рождения до трех лет является самым критическим в развитии языка. В этот период жизни ребенка важно постоянно знакомить его с разнообразными звуками, речью, языком и достопримечательностями, чтобы стимулировать рост связей в мозге, связанных с развитием языка и речи.

Поскольку низкий вес при рождении, фетальный алкогольный синдром и недостаточное питание также могут играть роль в развитии языковых расстройств, здоровый выбор во время беременности и дородовое наблюдение могут снизить риск развития этого расстройства у вашего ребенка.

Следующие шаги для воспитателей

Если вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка или близкого вам человека может быть нарушение экспрессивной речи и/или неспособность к обучению, требующая специального образования, обратитесь к своему педиатру, директору школы или школьному консультанту за информацией о том, как запросить обследование.

Для учащихся колледжей и профессиональных программ консультационный отдел школы может помочь найти ресурсы для обеспечения их успеха. Учащимся с недостатками экспрессивного языка и нарушениями обучаемости необходимо развивать навыки самозащиты, что может быть непросто, если им и так трудно общаться.

Невозможно переоценить важность поддержки со стороны родителей и других лиц, осуществляющих уход, в том, чтобы помочь этим учащимся научиться успешно и комфортно говорить за себя.

По направлению педагога или врача ваш ребенок может получить недорогие или бесплатные услуги логопеда.

Заключение

Хотя расстройство экспрессивной речи может расстраивать и вас, и вашего ребенка, знайте, что это распространенное заболевание, и существует множество ресурсов для оказания помощи.

Врач вашего ребенка и педагоги могут связать вас с логопедами и другими специалистами, чтобы обеспечить лечение, которое поможет вашему ребенку успешно учиться в школе и во взрослой жизни.

Поделиться

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *