Говорим с ребенком не торопясь и умеренно громко, короткими, чёткими фразами. Лучше ситуативно — с опорой на реальный предмет или ситуацию ( без материального подкрепления ребенку трудно удержать внимание на звучащей речи)
Слова и фразы повторяем многократно ( до 50 раз).
а) по схеме: 1 действие — много предметов, один предмет — много действий. ( Ляля спит, киса спит, баба спит, Миша спит — Ляля сидит, ляля бежит, ляля рисует, ляля поёт и.т.п)
б) собираем вместе много разных игрушек или предметов с одним названием ( Например, ложка — деревянная, металлическая, маленькая, расписная; несколько игрушечных машин и т.п.)
В общении с ребенком задаём ему вопросы и действительно ждём ответа ( потом можно ответить самим)
Иногда «не понимаем». Если ребёнок пробует сказать, замечаем и радуемся любой попытке ребенка обьясниться, помогаем, давая образец: » Да, точно, собачка!»
Медленно, ритмично декламируем стихи (ребёнок у мамы на коленях, но так не обязательно, главное — чтобы он слушал). Очень подходят Чуковский и народные потешки. После нескольких прочтений начинаем делать остановки, во время которых ребёнок сможет вспомнить, а потом и подсказать следующее слово. «Муха по полю пошла, муха денежку ….НАШЛА!