В чем разница между задержкой развития и нарушениями обучаемости?

В чем разница между задержкой развития и нарушениями обучаемости?Задержки в развитии и нарушения обучаемости трудно определить и еще труднее отличить друг от друга. В целом, в зависимости от того, как используются эти термины, задержки в развитии — это нарушения, которые влияют на более чем одну часть развития ребенка, а нарушения обучаемости — это задержки, которые влияют только на один аспект академического обучения.

Но на самом деле задержка развития, нарушения развития и нарушения обучаемости не всегда являются отдельными проблемами. В официальном диагностическом руководстве все три расстройства объединены под названием нейроразвития. Более того, разные специалисты могут использовать разные термины для описания одних и тех же вещей.

В этой статье вы узнаете о конкретных диагнозах, которые относятся к категориям неспособности к обучению и задержки развития. Вы также узнаете, как эти две группы диагнозов соотносятся и взаимодействуют друг с другом.

Что такое задержка в развитии?

Если у вашего ребенка задержка в развитии, значит, он не достиг своевременно одного или нескольких этапов развития. Этапы развития — это ожидаемые физические, эмоциональные, поведенческие и интеллектуальные достижения, которые обычно происходят в течение определенного периода времени. В качестве примера можно привести переворачивание, речь в предложениях, приучение к туалету и так далее.

«Нарушения развития обычно проявляются при рождении, но не во всех случаях», — говорит Бела Гейтон, магистр медицины, защитник прав инвалидов из штата Теннесси. «Они связаны с недоразвитием или задержкой в прохождении этапов развития в детстве. Эти нарушения часто затрагивают несколько областей тела». Многие задержки развития начинаются с рождения; это, конечно, относится к таким диагностируемым с медицинской точки зрения расстройствам, как расщепление позвоночника и церебральный паралич, и, как правило, к аутизму и СДВГ. Некоторые задержки развития, однако, являются приобретенными в результате травмы мозга или болезни.

Задержка в развитии может быть относительно незначительной, а может изменить всю жизнь. Это может означать, что ваш ребенок просто развивает определенные навыки медленнее, чем обычно, но скоро наверстает упущенное. Это может означать, что ваш ребенок находится в группе риска по развитию специфического расстройства обучения, такого как дислексия (расстройство, связанное с чтением). Или это может означать, что у вашего ребенка может быть диагностировано отставание в развитии.

Некоторые врачи и исследователи используют термины «задержка развития» и «инвалидность» как взаимозаменяемые. Иногда это происходит потому, что они еще не уверены, что ребенок перерастет задержку, а иногда они выбирают слово «задержка» как способ смягчить диагноз.

Слово «задержка», конечно, подразумевает что-то, что рано или поздно произойдет: поезд, который задерживается, рано или поздно прибудет на станцию. И многие дети с задержкой развития на самом деле догоняют своих типично развивающихся сверстников. Слово «инвалидность», однако, предполагает (и означает) пожизненное различие в развитии, которое может быть легким или тяжелым.

Виды задержек и нарушений развития

Задержка в развитии или инвалидность не обязательно должны быть серьезным препятствием, особенно если они распознаются и лечатся на ранних стадиях. Однако некоторые задержки развития или инвалидность являются серьезными и делают повседневные задачи трудными или невозможными.

«Иногда трудно определить, есть ли у маленького ребенка задержка или инвалидность», — говорит Аманда Морин из Understood.org, некоммерческой организации, выступающей за лучшее понимание инвалидности. «Это одна из причин, по которой врачи могут использовать эти слова как взаимозаменяемые. Даже если неясно, что является причиной задержки, раннее вмешательство часто помогает детям наверстать упущенное».

Существует четыре группы задержек в развитии, к которым относятся задержки физического развития, обучения, языка и поведения. Внутри этих групп есть более мелкие категории задержек, которые, в свою очередь, могут быть разбиты на еще более конкретные диагнозы. CDC называет все эти диагнозы «нарушениями развития». Некоторые из них представляют собой группы диагнозов, а не отдельные диагнозы.

К ним относятся:

  • Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ)
  • Расстройства аутистического спектра (ASD)
  • Церебральный паралич (ЦП)
  • Синдром Хрупкого Х
  • Умственная отсталость
  • Языковые расстройства
  • Расстройства обучения
  • Спина Бифида
  • Синдром Туретта

Смущает то, что «расстройства обучения» фактически являются частью списка «задержек развития». И это несмотря на то, что в самом CDC есть отдельная страница о нарушениях обучения, где не упоминается термин «задержка развития». Даже в одном и том же государственном учреждении, предоставляющем услуги и финансирование, нет внутреннего согласия относительно различий между задержкой развития, нарушениями развития и нарушениями обучаемости.

К путанице в вопросе о том, что является «обучением», а что «развитием», добавляется еще и то, что некоторые из пунктов списка (например, языковые нарушения) относятся только к одной области развития, в то время как другие (например, расстройство аутистического спектра) затрагивают несколько областей.

Что такое неспособность к обучению?

Нарушения обучаемости, как следует из названия, — это нарушения (или задержки развития, или отклонения в развитии, в зависимости от выбранной вами терминологии), которые влияют на определенные аспекты академического обучения и/или успеваемости. CDC называет нарушения обучаемости «расстройствами обучения», что еще больше запутывает ситуацию, в то время как в DSM существует только одна диагностическая категория для всех нарушений обучаемости под названием «специфическое расстройство обучения «.

Нарушения обучаемости очень часто встречаются у детей с более глобальными задержками и нарушениями, такими как расстройство аутистического спектра и СДВГ. Таким образом, некоторые дети с нарушениями обучаемости не имеют других задержек или нарушений, в то время как другие имеют целый ряд нарушений развития, которые делают обучение в целом довольно сложным.

Как правило, неспособность к обучению становится очевидной только тогда, когда ребенка просят выполнять задания в академической среде. Трудности с чтением или математикой актуальны только тогда, когда чтение и математика входят в учебную программу. Поэтому нарушения обучаемости обычно лечатся в школьной среде. Зачастую ребенку с нарушениями обучаемости удается преодолеть эти нарушения или справиться с ними с помощью специализированной терапии, репетиторства или приспособлений.

Виды нарушений обучаемости

Существует семь типов неспособности к обучению, многие из которых имеют подкатегории. К ним относятся:

  • Дислексия — трудности с чтением
  • Дискалькулия — трудности с математикой
  • Дисграфия — трудности с письмом
  • Нарушение слухового восприятия — трудности с восприятием звуков
  • Нарушение обработки языка — трудности с пониманием и выражением устной речи
  • Невербальная неспособность к обучению — трудности с пониманием невербального поведения и социальных сигналов
  • Дефицит зрительного восприятия/визуальной моторики — трудности с зрительно-моторной координацией и мелкой моторикой

Хотя вполне возможно иметь только одно из этих нарушений обучаемости, их может быть несколько. Кроме того, трудности с чтением могут возникать по причинам, не связанным с нарушением обучаемости. Например, ребенку с СДВГ может быть трудно сосредоточиться на написанных словах достаточно долго, чтобы расшифровать их, а ребенок с аутизмом может быть не в состоянии понять абстрактную концепцию письменного языка.

Стоит также отметить, что эти диагнозы не входят в DSM, и многие из них объединены под общим названием «специфическое расстройство обучения».

Что делать, если у вашего ребенка выявлена задержка в развитии или неспособность к обучению

Прежде чем предпринимать какие-либо действия, важно понять, что именно учитель, терапевт, врач или другой специалист говорит вам о развитии вашего ребенка. Подумайте о том, чтобы задать несколько конкретных вопросов, например:

  • Вы видите несколько задержек в развитии или только одну?
  • Какой аспект(ы) физического, эмоционального, интеллектуального, эмоционального или поведенческого развития моего ребенка кажется проблематичным?
  • Когда вы говорите, что это «задержка», вы имеете в виду, что это то, из чего мой ребенок может вырасти?
  • Как вы думаете, что является причиной проблемы, и как мы можем ее решить?

Если вы считаете, что у вас есть обоснованные опасения по поводу развития вашего ребенка, попросите провести полную оценку. Обычно оценка включает в себя наблюдения, вопросы и специальные немедицинские тесты и проводится педиатром, психологом или неврологом, а также соответствующими логопедами, трудотерапевтами и/или физиотерапевтами.

Получив результаты обследования, вы можете вместе с командой врачей, педагогов, терапевтов и членов семьи разработать план. Этот план может варьироваться от простой поддержки и приспособлений до интенсивной терапии и специальных образовательных услуг или условий.

Заключеие

Слышать о том, что у вашего ребенка задержка в развитии, отклонения в развитии или неспособность к обучению, может быть очень неприятно. Хорошая новость заключается в том, что любое отклонение в развитии можно устранить и улучшить с помощью раннего вмешательства, соответствующей терапии, приспособлений и поддержки.

Поделиться

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *